В КРАСНОЯРСКОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧЛЕНА ПАНИ ВЛАДИМИРА МЕДВЕДЕВА

  Автор:
  Комментарии к записи В КРАСНОЯРСКОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧЛЕНА ПАНИ ВЛАДИМИРА МЕДВЕДЕВА отключены
22519937_1217632341671971_5966532320658163786_o

Более двадцати лет работы в информационном агентстве ИТАР-ТАСС, сотни командировок в самые удалённые уголки России. Тысячи фотоснимков, летопись нашей огромной страны. Его фотовыставка произвела настоящий фурор в Китае, а здесь, в России, Владимир Яковлевич Медведев решился выставиться в первый раз. И не случайно выбрал для этого Красноярский Дом Журналиста. Ведь Мастер считает себя прежде всего репортёром, хотя многие его работы напоминают, скорее музейные полотна. Его герои – писатели и сталевары, оленеводы и космонавты, актёры и механизаторы. На одном снимке – бескрайние просторы России, на другом – исполинский карьер, в котором ежегодно добывают чуть ли не две трети золота нашей страны, на третьем – две кедровые шишки, уютно расположившиеся где-то в сибирской тайге, на хвойной подстилке… Всё это вместе – Россия, которую увидел своими глазами журналист Медведев. Восемьдесят работ, имя которым – Родина.

В каждом снимке живёт душа

«Зрительная память народа» - под таким названием в Красноярске открылась персональная фотовыставка Владимира Медведева.

Перед вернисажем председатель Красноярского регионального отделения Союза журналистов России Дмитрий Голованов вручил автору Почетную грамоту и тепло рассказал о творческом пути, который начался 55 лет назад и продолжается сегодня.

… Небольшой уютный конференц-зал краевого Дома журналистов был переполнен. На суд зрителя выставлены около сотни черно-белых и цветных снимков, сделанные Владимиром в разное время и в разных уголках не только нашей страны, но и зарубежья. Фотографии отражают, пожалуй, все грани жизни: среди сюжетов – наука, политика, культура, трепетная красота природы, портреты известных людей и фотоэтюды из быта народов разных республик, разных национальностей. О каждой фотографии можно рассказывать отдельно; в каждой темы для киносюжетов, очерков, стихов.

Есть на выставке Владимира Медведева кадры, которые никто и никогда не сможет повторить. Мастерство и современная аппаратура здесь ни при чем. Просто на ряде снимках отражены события, которые вряд ли повторятся еще на нашей Планете. Один из них – приземление космического корабля «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым. Фотосъемка была в 1975 году, в июле, в степях Казахстана. В момент приземления не сработали двигатели мягкой посадки. Махина весом без малого четыре тонны ухнула, уйдя в землю, почти на полметра. «Все случилось прямо перед объективом камеры, – вспоминает Владимир Медведев. – Мы бежали к месту приземления по распаханному полю, сердце сжималось от тревоги – живы ли?» Беда пронеслась мимо. Лица космонавтов, эмоции. Такой кадр –уникальное явление.

Иногда о человеке говорят: мол, родился в рубашке. О Медведеве можно сказать, что Владимир появился на свет с фотокамерой в руках. Фотографировать все вокруг себя парнишка начал с девяти лет. Первые публикации его снимков появились в газете 1967 году в газете «Комсомольская правда». Автору исполнилось тогда всего 14 лет. Через два года имя юного фотокора Медведева мелькнуло в газете «Правда». Эти годы

можно считать началом его карьеры как фотомастера – то есть и фоторепортёра, и фотохудожника одновременно. Напомним, что в те годы пленка проявлялась вручную и так же печатались снимки. Фортуна заметила и взяла под свое крыло любопытного и упорного паренька из деревни Боторята Кировской области. Судите сами: Владимир четыре раза стоял на северной макушке нашей Планеты, четыре раза проехал по всей строящейся и завершенной Байкало-Амурской магистрали, много работал за рубежом: Европа, Китай, Индонезия. Более 20 лет Владимир был фоторепортером крупнейшего в мире агентства – ТАСС. Около 15 лет отданы космической отрасли. И сегодня Владимир Медведев не расстается с фотокамерой.

Многие его фотографии вошли в фотоальбомы, книги, журналы. Владимир является основателем и главным редактором журнала «Медный всадник -Сибирский регион», богато иллюстрированный цветными фотографиями из жизни Красноярья. К слову, в Доме журналиста можно увидеть эти фотоальбомы, которые являются своеобразным продолжением фотовыставки.

Приятно отметить, что работы автора гостями выставки приняты с интересом. Равнодушных не было. Владимира пришли поздравить друзья, партнеры, журналисты, среди которых известные фотохудожники Виталий Иванов, Борис Бармин, Александр Мищенко, фотокоры – Вячеслав Пенеров, Андрей Афанасьев. Поделились своими впечатлениями промышленники Анатолий Невзоров, Владимир Маслов, профессора Николай Дроздов и Анатолий Козлов. Владимир Шваков, академик ПАНИ, заместитель председателя отделения Петровской академии наук и искусств обратил внимание всех присутствующих на то, что таких мастеров, как Владимир Медведев, становится все меньше. Сегодня в руках у человечества уникальная цифровая аппаратура. Интернет завален снимками, сделанными обыкновенными телефонами. Ярко? Да! Информационно? Да! Но чего-то не хватает в этих фотографиях. Ведь каждая фотография Медведева, особенно из прошлого, ХХ века, выпестована им, как дитя! В медведевских снимках – не «цифра». В них – душа автора.

Фотополотна, что сделаны, на Северном Полюсе прокомментировал заслуженный полярник Диксонской гидрографической базы Геннадий Доронин. Геннадию можно верить, ведь он работает на предприятии, которых в России всего восемь и расположились эти базы от Архангельска до бухты Провидения. С интересом пришедшие на вернисаж послушали и отзывы заслуженного дизайнера-модельера Натальи Гудиной. Но, пожалуй.

особой радостью светилась лицо Татьяны Медведевой. По словам Владимира, если бы не его жена, вряд ли бы появилась эта фотогалерея. Татьяна – творческий генератор в их творческой семье, династии журналистов. Она первая, кто видит новые снимки, она – критик, она – партнер. И впереди, надо полагать, новые выставки: благо, материала для них у автора не просто много, а очень много.

Татьяна ПОПОВА